Финансовая грамотность

“Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему”. Гораций

“Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель”. Адриан Декурсель

 

Никогда за всю историю существования человечества у детей не было столько личных денег сколько сейчас. Однако реклама и мода требуют, чтобы деньги постоянно тратили. Современные СМИ и социальные сети еще больше подогревают и культивируют это желание. В такой ситуации есть только два пути для наших детей – можно позволить им быть жертвами обстоятельств, исполнять навязанные им желания и бесконечно финансировать производителей, либо учить их быть творцами своей собственной жизни. Многое в финансовом воспитании детей зависит от опыта, знаний, осознанности, дисциплины родителей, а также их умения чувствовать своих детей и вовремя говорить на актуальные темы или давать интересные и полезные источники информации. Потому что финансовая грамотность детей в современном мире имеет огромное значение. Даже карманные деньги нуждаются в грамотном обращении и ими необходимо уметь правильно распоряжаться. Уже в младшем возрасте детям следует прививать базовые понятия: для реализации многих целей в жизни понадобятся деньги, однако сами по себе деньги – не цель, это отличный инструмент для достижения цели и обращаться с ним надо умело. И чем раньше ребенок усвоит экономический и финансовый «фундамент», тем раньше у него сформируются правильное отношение:

– К деньгам;

– К банковским продуктам;

– К рискам, которые несут кредиты и денежные пирамиды.

Финансовая грамотность – это программа пошагового обучения разумному финансовому поведению, основам экономики и бизнеса, развитию предпринимательских навыков. Главное базовое понятие: богатыми нас делают не деньги, а умение ими управлять. Причем это умение не является врожденным, его нужно осваивать, а затем развивать.

mKCHfcEVdOI

Основные содержательные линии дисциплины “Финансовая грамотность”:

– Что такое деньги и откуда они взялись. История, виды и функции денег. Монеты и банкноты;

– Понимание и правильное использование простых экономических терминов;

– Наличные, безналичные, электронные деньги;

– Пластиковые карты и их разновидности. Как и откуда на карте появляются деньги;

– Семейный бюджет. Источники доходов и направлений расходов семьи. Обязательные и необязательные расходы;

– Вредные финансовые привычки и убеждения;

– Карманные деньги;

– Личный бюджет. Умение рассчитывать доходы и расходы и составлять свой простой бюджет;

– Умение делать собственные накопления.

Для девочек старшей возрастной группы добавится:

– Причины различий в заработной плате. Как образование влияет на доходы;

– Представление о работе банков. Банковские продукты: вклады и кредиты, их виды;

– Риски в мире денег. Различные виды страхования;

– Валюта. Валютные курсы;

– Налоги в государстве;

– Инвестиции;

– Собственный бизнес;

– Проект по достижению первой финансовой цели.

Мы будем решать интересные экономические задачи, играть в бизнес-игры, поймем, как работают законы денег, почему так необходимо ведение бюджета и что нельзя купить за деньги, почему важна финансовая подушка безопасности, ведь на практике идея откладывать деньги сродни идее сесть на диету, а именно ограничить себя в чем-то.

Результат: развитие в ребенке самостоятельности, финансового интеллекта и предпринимательского мышления, способности замечать возможности и их использовать их, осознание личной ответственности за свои финансы, умение противостоять рекламе и уважать труд родителей. И это – знания для реальной жизни, когда ваша дочь способна управлять финансами как взрослая.